Правила внутреннего распорядка для пациентов
Глава 1.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Пациент имеет право на:
1. выбор медицинской организации и выбор врача (с учетом согласия врача);
2. уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
3. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
4. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
5. получение консультаций врачей-специалистов;
6. на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
7. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
8. получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационаре;
9. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
10. отказ от медицинского вмешательства;
11. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
12. допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
13. допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;
14. также пациент имеет право на получение платных медицинских услуг в соответствии с действующим Прейскурантом цен на медицинские услуги, оказываемые на платной основе в МАУ «ГКБ № 40»;
15. в случае нарушения прав пациент может обратиться с жалобой к заведующему отделением, к руководителю учреждения, в вышестоящие органы либо в суд.
Пациент обязан:
1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
2. соблюдать внутренний распорядок работы больницы, тишину, чистоту и порядок;
3. строжайшим образом выполнять требования и рекомендации лечащего врача;
4. в случаях крайней необходимости покинуть отделение или учреждение (для оформления документов, решения вопросов регистрации и т.п.) в письменной форме согласовывать время и продолжительность отсутствия с лечащим врачом или заведующим отделением, поставить в известность дежурную медицинскую сестру;
5. уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
6. предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, аллергических реакциях, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
7. исполнять требования пожарной безопасности при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
8. сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
9. бережно относиться к имуществу больницы и других пациентов;
10. являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
11. соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
12. при отказе от какого-либо медицинского вмешательства, пациент оформляет письменный добровольный отказ.
В помещениях больницы запрещается:
1. курение в зданиях, помещениях, а также на территории ЛПУ согласно Федеральному закону № 15-ФЗ от 23.02.2013 г. «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
2. распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
3. появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
4. играть в азартные игры;
5. нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (бахил);
6. проносить и хранить в палатах верхнюю одежду и обувь;
7. громко разговаривать, шуметь;
8. на территории ЛПУ применять пиротехнические средства (петарды, фейерверки, хлопушки);
9. пользоваться мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследования;
10. выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места;
11. приносить и употреблять в пищу продукты и напитки, не входящие в Перечень разрешенных к использованию, пользоваться услугами службы доставки пищевых продуктов;
12. хранить пищевые продукты без упаковок, без указания фамилии пациента, а также с истекшим сроком годности;
13. покидать отделение после отбоя (22.00), без разрешения лечащего врача покидать отделение в часы дневного отдыха (15.00-17.00).
За нарушение режима и правил внутреннего распорядка лечебного учреждения пациента могут выписать досрочно и/или с соответствующей отметкой в листке нетрудоспособности.
Нарушением считается:
1. курение в зданиях, помещения, а также на территории ЛПУ;
2. употребление пациентом веществ, способных привести к алкогольному или наркотическому опьянению;
3. грубое или неуважительное отношение пациента к медицинскому персоналу;
4. нарушение пациентом режима дня, утвержденного в отделении;
5. несоблюдение пациентом рекомендаций врача и предписанного режима;
6. прием пациентом лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
7. самовольный уход пациента из стационара;
8. лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
9. отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.
Глава 2.
Правила посещения пациентов:
1. Для автомобилей пациентов и их родственников предусмотрены парковки.
2. В случаях, если пациенту трудно передвигаться самостоятельно, машина может подъехать к крыльцу здания, для этого запрашивается разрешение у охранника.
3. Посещение пациентов родственниками возможно как в палате, так и в специализированных помещениях в следующие часы:
пн-пт: с 11-00 до 12-00, с 17-00 до 19-00
(с 15-00 до 17-00 - тихий час)
сб-вс, праздничные дни: с 11-00 до 13-00, с 17-00 до 19-00
(с 15-00 до 17-00 - тихий час).
Посещение пациентов в течение «тихого часа» запрещено.
4. В ЛПУ может быть введено дополнительное ограничение посещений в связи с сезонными вспышками инфекционных заболеваний и введением ограничительных мероприятий.
5. В целях профилактики распространения инфекционных заболевания, посещение пациентов в Инфекционном отделении запрещено.
6. При нахождении в Инфекционном отделении несовершеннолетнего пациента совместно с законным представителем допуск других членов семьи также запрещен.
7. Посещение пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии запрещено.
8. Постоянно по уходу за несовершеннолетним или тяжелобольным пациентом может находиться только один из законных представителей;
9. Родственникам, осуществляющим уход за пациентами, запрещено свободное перемещение по другим палатам, боксам и отделениям ЛПУ;
10. При нахождении в Инфекционном отделении, родственники, осуществляющие уход за пациентом, обязаны пройти или подтвердить прохождение рентгенографии легких;
11. Передачи для пациентов стационаров принимаются на постах отделений.
Глава 3.
Правила передачи продуктов
Передачи для пациентов стационаров принимаются на постах отделений.
Продукты пациентов хранятся в холодильнике, в индивидуальном пакете, на который наносится фамилию, номер палаты, дату текущего дня проверки пакета медперсоналом.
Рекомендуется мелкая фасовка скоропортящихся продуктов, которая предусматривает разовое использование упаковки после вскрытия.
Вскрытая упаковка со скоропортящимся продуктом может использоваться не более 12 часов, при условии хранения в холодильнике.
При приобретении продуктов питания обращайте внимание на целостность упаковки и сроки годности продуктов.
Не подписанные пакеты с продуктами, пакеты с датой, не соответствующей текущему дню, продукты с истекшим сроком годности, продукты с признаками порчи будут удаляться в пищевые отходы.
Продукты и вещи, разрешенные для передачи пациентам и их законным представителям, находящимся в отделениях ЛПУ:
• продукты питания: фрукты (зеленые яблоки, бананы), мытые кипяченой водой, свежие овощи, мытые кипяченой водой, сок в фабричной упаковке, минеральная вода в фабричной упаковке, фруктовые конфеты (карамель), зефир, пастила, мармелад, печенье (галетное, сухое), сухари, сушки, бублики, булочки (не сдобные), кефир в фабричной упаковке, сыр нежирный, твердый, чай (в пакетиках), сахар;
• предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, туалетная бумага, салфетки, подгузники, чашка, ложка);
• игрушки моющиеся (резиновые, пластмассовые), настольные игры, карандаши, фломастеры, бумага, книги, журналы.
Предельное количество разрешенных продуктов
Сыр — до 200 г., кефир — до 0,5 л., молоко — до 0,5 л.,
йогурты (100 гр.) — до 4 шт.,
масло сливочное — до 100 г., сливки — до 100 г.
фрукты — до 1 кг., помидоры, огурцы — до 0,5 кг.
соки — до 0,5 л.
минеральная вода — до 0,5 л.
Запрещенные для передачи продукты и вещи:
Молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки, простокваши (самоквасы);
Газированные напитки (кока-кола, фанта и др.);
Соленые и маринованные овощи;
Шоколад, чипсы;
Арбузы, дыни, экзотические фрукты;
Консервы (рыбные, мясные, овощные),
Паштеты, студни, пельмени, блины
Колбасные и мясные изделия, яйца, кура, бутерброды с мясными и рыбными продуктами;
Икра, соленая и вяленая рыба, морепродукты;
грибы, ягоды.
Салаты, супы, вторые блюда домашнего приготовления;
Мороженое, торты, пирожные, кремовые изделия,
Алкогольная продукция, табачные изделия, жевательные резинки.
Острые предметы: ножи, ножницы, иглы, спицы, вилки;
Электронагревательные приборы, кипятильники.
С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.